Тренды будущего. Чем может быть опасна для людей нарастающая монополия Яндекса и Google

Скоро мы будем ходить за товарами и услугами к тем, кто больше заплатит Яндексу и Гуглу, а не тем, кто лучше. На скриншоте — весь первый экран выдачи занят рекламой, то есть на нем показаны те, кто за это заплатил. При этом известно, что большинство кликов достается сайтам на «первом экране», которые видны сразу, без скроллинга вниз.

На экран телефона влазит еще меньше, чем на компьютер. А результатов в голосовом поиске «Алисы» — еще меньше, чем в браузере телефона.

При этом у людей в принципе не так много основных источников, откуда в Интернете можно получить информацию: пара-тройка поисковиков (Яндекс, Гугл, Бинг и т.п.) и несколько популярных соцсетей (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук и т.п.). Широкие массы найдут решение своей проблемы среди тех, кто предложен в рекламном блоке и просто не дойдут до компаний, которые пытаются предложить, возможно, даже лучшие варианты, но внизу списка.

Справедливости ради, надо отметить, что раньше была проблема качества поисковой выдачи, пока работали платные ссылки. Накупил миллион ссылок — и ты первый. Потом этот пробел устранили. Сейчас назревает похожая проблема — на первое место встают не те, кто лучше, а те, кто больше вложил денег. Только будут ли с этим бороться владельцы поисковиков, если им за это платят?