Google Maps как инструмент конкурентной разведки

Режим просмотра улиц в Google Maps позволяет добраться до самых отдаленных мест нашей планеты, не вставая с дивана. Например, мы можем проверить контрагента:

  • Что находится по адресу, который он указал как свой офис: промзона, старый барак, жилой дом, бизнес-центр?
  • Есть ли и могут ли быть вообще компании в этом доме?
  • Есть ли вывеска компании контрагента по указанному адресу?

На картинке ниже — сайт ветклиники, которую в СМИ раскрыли как фейковую. Внешне очень приличный сайт, и адрес клиники прямо в центре Екатеринбурга, на Куйбышева 42.

Если посмотреть в Google Maps, что находится на Куйбышева 42 — мы обнаружим здание бани «Бодрость». И никакой клиники там нет. Более того, на момент написания данного текста 03.08.18, это здание уже снесено, от него остались одни руины, и об этом написали многие СМИ — но «клиника» все равно указывает адрес бани как свой. Проверку контрагент не прошел.

Причем с Google Maps можно гулять по городам всего мира. И использовать его для проверки контрагента в личных целях — например, посмотреть, в каком отеле ты бронируешь номер — часто увиденное на панорамах Google отличается от красивых снимков на сайте бронирования.

Кстати, для этой же цели отлично подходит Foursquare, где собраны реальные снимки от обычных людей. Причем не только для кафе и отелей, но и административных учреждений. К примеру, там есть свой раздел для отдела полиции №3:

А у концертного зала «Космос» как у более публичной площадки, фотографий не одна, как у отдела полиции, а 934 штуки:

Сюрпризы, которые можно найти на Google Maps, давно стали предметом шуток, хотя не перестают удивлять людей:

03.08.18